Информация по созданию условий для получения образования на белорусском языке

     С целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития речевых навыков, приобщения воспитанников к белорусской национальной культуре, формированию образа малой Родины в учреждении образования запланирована годовая задача: «Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию посредством формирования образа малой родины у воспитанников в процессе организованной деятельности», которая будет реализована через разнообразные формы работы с педагогами, воспитанниками и их законными представителями:

Работа с педагогами

1. Педагогический совет: «Результативность работы по патриотическому воспитанию посредством формирования образа малой родины у воспитанников в процессе организованной деятельности»;

2. Семинар – практикум «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях УДО. Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»;

3. Смотр - конкурс патриотических уголков «Жыву у Беларусі, тым і ганаруся»;

4. День   белорусского языка (1 раз в месяц);

5. Консультации: «Создание условий для организации нравственно-патриотического воспитания воспитанников», «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»;

6. Разработка рекомендаций для родителей «Растим маленьких патриотов»;

7. Оснащение групповых уголков «Жыву у Беларусі, тым і ганаруся” атрибутами и пособиями согласно требованиям;

8. Оснащение методкабинета и мини кабинетов педагогов:

- пополнение библиотечного фонда научно – методическими изданиями и учебными пособиями согласно учебной программе на белорусском языке;

- оснащение наглядно-демонстрационными пособиями;

- оформление подписки на средства массовой информации («Пралеска», «Настаунiцкая газета»).

 

 

Работа с законными представителями

 воспитанников

1. Изучение эффективного   семейного опыта по патриотическому воспитанию (презентация изготовленных лэтбуков по темам: «Наша дружная семья», «Природа моей малой Родины», «Памятные места Бреста», «Труд моих земляков», «Календарные праздники и обряды»);

2. Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»;

3. Участие законных представителей в фольклорном празднике «Восеньскi кiрмаш»;

4. Проведение групповых родительских собраний:

- родительское собрание «Моя семья-что может быть дороже?» 1младшие группы;

- родительская гостиная «Воспитание маленьких патриотов» 2 младшие группы;

- круглый стол «Гражданин воспитывается с детства» средние группы;

- вечер вопросов и ответов «Как воспитать патриота» Старшие группы;

5. Консультация и рекомендация для родителей: «Патриотическое воспитание в условиях семьи», «Растим маленьких патриотов.

Работа с воспитанниками

1. День белорусского языка (1 раз в месяц);

2. Праздник «Восеньскi кiрмаш», «Гуканне вясны»;

3. Развлечение «Карагод беларускiх гульняу»;

4. Виртуальная экскурсия «Город, в котором я живу» с целью ознакомления воспитанников с историей родного города его достопримечательностями;

 

5. Конкурс рисунков «Люблю свой край, старонку гэту»;

6. Проведение контрольно-проверочных занятий по формированию образа малой родины у воспитанников в процессе организованной деятельности:

 

- Игра- занятие «Моя дружная семья» 1мл.гр. Цель: формировать представления о родителях и близких взрослых;

- Занятие-путешествие  «Наш край» 2мл.гр.  Цель: формировать представления о животном и растительном мире родного края;

- Игра-занятие «Большая и малая Родина» ср.гр. Цель: формировать представления о Республике Беларусь, ее жителях, своем городе, национальной символике;

- Игра-занятие «Мой родны край, любімы город Брэст!» ст.гр.

Цель: формировать представление о своем родном городе и его достопримечательностях;

7. Анализ сформированности нравственно-патриотических чувств у воспитанников старшего дошкольного возраста (отв. педагог-психолог).

 

Взаимодействие с социумом

1. Просмотр развлекательных программ и представлений на белорусском языке (Брестского театр кукол и Брестская филармония);

2. Экскурсия в музей «Брест-театральный» (СШ №12)

воспитанников старшего дошкольного возраста.

С целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития речевых навыков, приобщения воспитанников к белорусской национальной культуре, формированию образа малой Родины в учреждении образования запланирована годовая задача: «Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию посредством формирования образа малой родины у воспитанников в процессе организованной деятельности», которая будет реализована через разнообразные формы работы с педагогами, воспитанниками и их законными представителями:

Работа с педагогами

1. Педагогический совет: «Результативность работы по патриотическому воспитанию посредством формирования образа малой родины у воспитанников в процессе организованной деятельности»;

2. Семинар – практикум «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях УДО. Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»;

3. Смотр - конкурс патриотических уголков «Жыву у Беларусі, тым і ганаруся»;

4. День   белорусского языка (1 раз в месяц);

5. Консультации: «Создание условий для организации нравственно-патриотического воспитания воспитанников», «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»;

6. Разработка рекомендаций для родителей «Растим маленьких патриотов»;

7. Оснащение групповых уголков «Жыву у Беларусі, тым і ганаруся” атрибутами и пособиями согласно требованиям;

8. Оснащение методкабинета и мини кабинетов педагогов:

- пополнение библиотечного фонда научно – методическими изданиями и учебными пособиями согласно учебной программе на белорусском языке;

- оснащение наглядно-демонстрационными пособиями;

- оформление подписки на средства массовой информации («Пралеска», «Настаунiцкая газета»).

 

 

Работа с законными представителями

 воспитанников

1. Изучение эффективного   семейного опыта по патриотическому воспитанию (презентация изготовленных лэтбуков по темам: «Наша дружная семья», «Природа моей малой Родины», «Памятные места Бреста», «Труд моих земляков», «Календарные праздники и обряды»);

2. Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»;

3. Участие законных представителей в фольклорном празднике «Восеньскi кiрмаш»;

4. Проведение групповых родительских собраний:

- родительское собрание «Моя семья-что может быть дороже?» 1младшие группы;

- родительская гостиная «Воспитание маленьких патриотов» 2 младшие группы;

- круглый стол «Гражданин воспитывается с детства» средние группы;

- вечер вопросов и ответов «Как воспитать патриота» Старшие группы;

5. Консультация и рекомендация для родителей: «Патриотическое воспитание в условиях семьи», «Растим маленьких патриотов.

Работа с воспитанниками

1. День белорусского языка (1 раз в месяц);

2. Праздник «Восеньскi кiрмаш», «Гуканне вясны»;

3. Развлечение «Карагод беларускiх гульняу»;

4. Виртуальная экскурсия «Город, в котором я живу» с целью ознакомления воспитанников с историей родного города его достопримечательностями;

 

5. Конкурс рисунков «Люблю свой край, старонку гэту»;

6. Проведение контрольно-проверочных занятий по формированию образа малой родины у воспитанников в процессе организованной деятельности:

 

- Игра- занятие «Моя дружная семья» 1мл.гр. Цель: формировать представления о родителях и близких взрослых;

- Занятие-путешествие  «Наш край» 2мл.гр.  Цель: формировать представления о животном и растительном мире родного края;

- Игра-занятие «Большая и малая Родина» ср.гр. Цель: формировать представления о Республике Беларусь, ее жителях, своем городе, национальной символике;

- Игра-занятие «Мой родны край, любімы город Брэст!» ст.гр.

Цель: формировать представление о своем родном городе и его достопримечательностях;

7. Анализ сформированности нравственно-патриотических чувств у воспитанников старшего дошкольного возраста (отв. педагог-психолог).

 

Взаимодействие с социумом

1. Просмотр развлекательных программ и представлений на белорусском языке (Брестского театр кукол и Брестская филармония);

2. Экскурсия в музей «Брест-театральный» (СШ №12)

воспитанников старшего дошкольного возраста.

свернуть