Информация по созданию условий для получения образования на белорусском языке
С целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития речевых навыков, приобщения воспитанников к белорусской национальной культуре, формированию образа малой Родины в учреждении образования запланирована годовая задача: «Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию посредством формирования образа малой родины у воспитанников в процессе организованной деятельности», которая будет реализована через разнообразные формы работы с педагогами, воспитанниками и их законными представителями:
Работа с педагогами
1. Педагогический совет: «Результативность работы по патриотическому воспитанию посредством формирования образа малой родины у воспитанников в процессе организованной деятельности»;
2. Семинар – практикум «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях УДО. Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»;
3. Смотр - конкурс патриотических уголков «Жыву у Беларусі, тым і ганаруся»;
4. День белорусского языка (1 раз в месяц);
5. Консультации: «Создание условий для организации нравственно-патриотического воспитания воспитанников», «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»;
6. Разработка рекомендаций для родителей «Растим маленьких патриотов»;
7. Оснащение групповых уголков «Жыву у Беларусі, тым і ганаруся” атрибутами и пособиями согласно требованиям;
8. Оснащение методкабинета и мини кабинетов педагогов:
- пополнение библиотечного фонда научно – методическими изданиями и учебными пособиями согласно учебной программе на белорусском языке;
- оснащение наглядно-демонстрационными пособиями;
- оформление подписки на средства массовой информации («Пралеска», «Настаунiцкая газета»).
Работа с законными представителями
воспитанников
1. Изучение эффективного семейного опыта по патриотическому воспитанию (презентация изготовленных лэтбуков по темам: «Наша дружная семья», «Природа моей малой Родины», «Памятные места Бреста», «Труд моих земляков», «Календарные праздники и обряды»);
2. Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»;
3. Участие законных представителей в фольклорном празднике «Восеньскi кiрмаш»;
4. Проведение групповых родительских собраний:
- родительское собрание «Моя семья-что может быть дороже?» 1младшие группы;
- родительская гостиная «Воспитание маленьких патриотов» 2 младшие группы;
- круглый стол «Гражданин воспитывается с детства» средние группы;
- вечер вопросов и ответов «Как воспитать патриота» Старшие группы;
5. Консультация и рекомендация для родителей: «Патриотическое воспитание в условиях семьи», «Растим маленьких патриотов.
Работа с воспитанниками
1. День белорусского языка (1 раз в месяц);
2. Праздник «Восеньскi кiрмаш», «Гуканне вясны»;
3. Развлечение «Карагод беларускiх гульняу»;
4. Виртуальная экскурсия «Город, в котором я живу» с целью ознакомления воспитанников с историей родного города его достопримечательностями;
5. Конкурс рисунков «Люблю свой край, старонку гэту»;
6. Проведение контрольно-проверочных занятий по формированию образа малой родины у воспитанников в процессе организованной деятельности:
- Игра- занятие «Моя дружная семья» 1мл.гр. Цель: формировать представления о родителях и близких взрослых;
- Занятие-путешествие «Наш край» 2мл.гр. Цель: формировать представления о животном и растительном мире родного края;
- Игра-занятие «Большая и малая Родина» ср.гр. Цель: формировать представления о Республике Беларусь, ее жителях, своем городе, национальной символике;
- Игра-занятие «Мой родны край, любімы город Брэст!» ст.гр.
Цель: формировать представление о своем родном городе и его достопримечательностях;
7. Анализ сформированности нравственно-патриотических чувств у воспитанников старшего дошкольного возраста (отв. педагог-психолог).
Взаимодействие с социумом
1. Просмотр развлекательных программ и представлений на белорусском языке (Брестского театр кукол и Брестская филармония);
2. Экскурсия в музей «Брест-театральный» (СШ №12)
воспитанников старшего дошкольного возраста.
С целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития речевых навыков, приобщения воспитанников к белорусской национальной культуре, формированию образа малой Родины в учреждении образования запланирована годовая задача: «Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию посредством формирования образа малой родины у воспитанников в процессе организованной деятельности», которая будет реализована через разнообразные формы работы с педагогами, воспитанниками и их законными представителями:
Работа с педагогами
1. Педагогический совет: «Результативность работы по патриотическому воспитанию посредством формирования образа малой родины у воспитанников в процессе организованной деятельности»;
2. Семинар – практикум «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях УДО. Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»;
3. Смотр - конкурс патриотических уголков «Жыву у Беларусі, тым і ганаруся»;
4. День белорусского языка (1 раз в месяц);
5. Консультации: «Создание условий для организации нравственно-патриотического воспитания воспитанников», «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»;
6. Разработка рекомендаций для родителей «Растим маленьких патриотов»;
7. Оснащение групповых уголков «Жыву у Беларусі, тым і ганаруся” атрибутами и пособиями согласно требованиям;
8. Оснащение методкабинета и мини кабинетов педагогов:
- пополнение библиотечного фонда научно – методическими изданиями и учебными пособиями согласно учебной программе на белорусском языке;
- оснащение наглядно-демонстрационными пособиями;
- оформление подписки на средства массовой информации («Пралеска», «Настаунiцкая газета»).
Работа с законными представителями
воспитанников
1. Изучение эффективного семейного опыта по патриотическому воспитанию (презентация изготовленных лэтбуков по темам: «Наша дружная семья», «Природа моей малой Родины», «Памятные места Бреста», «Труд моих земляков», «Календарные праздники и обряды»);
2. Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»;
3. Участие законных представителей в фольклорном празднике «Восеньскi кiрмаш»;
4. Проведение групповых родительских собраний:
- родительское собрание «Моя семья-что может быть дороже?» 1младшие группы;
- родительская гостиная «Воспитание маленьких патриотов» 2 младшие группы;
- круглый стол «Гражданин воспитывается с детства» средние группы;
- вечер вопросов и ответов «Как воспитать патриота» Старшие группы;
5. Консультация и рекомендация для родителей: «Патриотическое воспитание в условиях семьи», «Растим маленьких патриотов.
Работа с воспитанниками
1. День белорусского языка (1 раз в месяц);
2. Праздник «Восеньскi кiрмаш», «Гуканне вясны»;
3. Развлечение «Карагод беларускiх гульняу»;
4. Виртуальная экскурсия «Город, в котором я живу» с целью ознакомления воспитанников с историей родного города его достопримечательностями;
5. Конкурс рисунков «Люблю свой край, старонку гэту»;
6. Проведение контрольно-проверочных занятий по формированию образа малой родины у воспитанников в процессе организованной деятельности:
- Игра- занятие «Моя дружная семья» 1мл.гр. Цель: формировать представления о родителях и близких взрослых;
- Занятие-путешествие «Наш край» 2мл.гр. Цель: формировать представления о животном и растительном мире родного края;
- Игра-занятие «Большая и малая Родина» ср.гр. Цель: формировать представления о Республике Беларусь, ее жителях, своем городе, национальной символике;
- Игра-занятие «Мой родны край, любімы город Брэст!» ст.гр.
Цель: формировать представление о своем родном городе и его достопримечательностях;
7. Анализ сформированности нравственно-патриотических чувств у воспитанников старшего дошкольного возраста (отв. педагог-психолог).
Взаимодействие с социумом
1. Просмотр развлекательных программ и представлений на белорусском языке (Брестского театр кукол и Брестская филармония);
2. Экскурсия в музей «Брест-театральный» (СШ №12)
воспитанников старшего дошкольного возраста.