Безопасность

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И О МЕРАХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

 

  1. Порядок организации и проведения массовых мероприятий

 

Законом Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. № 114-З «О массовых мероприятиях» (далее – Закон) установлен и регламентирован порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и иных массовых мероприятий и направлен на создание условий для реализации конституционных прав и свобод граждан, обеспечения общественной безопасности и порядка при проведении этих мероприятий на улицах, площадях и в иных общественных местах.

В целях реализации Закона применяются следующие основные понятия:

массовое мероприятие собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие;

иное массовое мероприятие – спортивно-массовое, культурно-зрелищное, иное зрелищное или культурное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении;

собрание – совместное присутствие граждан в заранее определенном месте под открытым небом либо в помещении в установленное время, собравшихся для коллективного обсуждения и решения вопросов, затрагивающих их интересы;

митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте под открытым небом, собравшихся для публичного обсуждения и выражения своего отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, а также для решения вопросов, затрагивающих их интересы;

уличное шествие – организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста;

демонстрация – организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади, в том числе с использованием автотранспортных средств и иных средств передвижения, в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста с использованием плакатов, транспарантов и иных средств;

пикетирование – публичное выражение гражданином или группой граждан общественно-политических, групповых, личных и иных интересов либо протеста (без шествия), в том числе путем голодовки, по каким-либо проблемам с использованием или без использования плакатов, транспарантов и иных средств. К пикетированию приравнивается совместное массовое присутствие граждан в заранее определенном общественном месте (в том числе под открытым небом) в установленное время для совершения заранее определенного деяния, организованное (в том числе через глобальную компьютерную сеть Интернет или иные информационные сети) для публичного выражения своих общественно-политических интересов или протеста;

существенный вред, причиненный правам и законным интересам граждан, организаций либо государственным или общественным интересам, – срыв массового мероприятия, временное прекращение деятельности организаций либо нарушение движения транспортных средств, гибель людей, причинение тяжкого телесного повреждения одному или нескольким потерпевшим;

ущерб в крупном размере – ущерб на сумму, превышающую в десять тысяч и более раз размер базовой величины, установленный на день совершения правонарушения.

 

Порядок организации и проведения массовых мероприятий, установленный Законом, не распространяется на:

собрания коллективов работников, политических партий, профессиональных союзов, религиозных и иных организаций, проводимые в помещениях в соответствии с законодательством, уставами указанных организаций (положениями о них);

собрания, проводимые в соответствии с законодательством о республиканских и местных собраниях;

пикетирование для сбора подписей избирателей по выдвижению кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, проводимое в местах, не запрещенных для этой цели местными исполнительными и распорядительными органами;

собрания, митинги и пикетирование, организуемые кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, их доверенными лицами в порядке, предусмотренном статьей 451 Избирательного кодекса Республики Беларусь.

 

  1. Меры ответственности за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

Статья 10.9 (нарушение законодательства о выборах, референдуме, реализации права законодательной инициативы граждан) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Проведение агитации в день выборов, референдума, голосования об отзыве депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, депутата местного Совета депутатов либо незаконное привлечение или использование денежных средств или материальных ресурсов при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутата местного Совета депутатов или мероприятий, направленных на реализацию права законодательной инициативы граждан, либо непредставление Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательной комиссии, комиссии по референдуму или комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, депутата местного Совета депутатов необходимых документов или невыполнение их решений, нарушение председателем или членом комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, избирательной комиссии, комиссии по референдуму установленного законом порядка подсчета голосов, а равно другие нарушения законодательства о выборах, референдуме, об отзыве депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, депутата местного Совета депутатов или о реализации права законодательной инициативы граждан –

влекут наложение штрафа в размере до пятнадцати базовых величин.

Статья 24.23. (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

 

  1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, –

влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

  1. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

  1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

  1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –

влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

  1. Сбор, получение, использование денежных средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а равно выполнение работ, оказание услуг для целей возмещения расходов, обусловленных привлечением лица к ответственности за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации, а на юридическое лицо – до ста процентов от суммы (стоимости) предмета административного правонарушения с его конфискацией или без конфискации.

 

                                                 Администрация Московского района г. Бреста

 

свернуть

Меры предосторожности при угрозе взрыва

и террористической угрозе

 

Необходи­мо обращать внимание на сопутствующие признаки, свидетельствующие о возможном наличии взрывоопасных предметов (далее – ВОП), которыми являются:

  • обнаруженные в общественных местах и транспорте бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, коробки и т.д.;
  • «брошенные» или «угнанные» автомашины;
  • свежевскопанная земля, бугры или разбросанная земля на травяном покрове;
  • необычно большая масса предмета (например, коробки из-под конфет, банки из-под кофе, книги и т.д.);
  • наличие у предмета элементов (деталей), не соответствующих его пря­мому назначению;
  • наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки и т.д.;
  • наличие у постоянно открывающихся дверей, калиток, окон каких-либо посторонних предметов;
  • шумы (работа часового механизма) в предмете или установленные на нем источник питания, антенны, провода;
  • элементы этикеток, штатной упаковки боеприпасов, ВВ;
  • ранее встречающиеся аналогичные предметы, предметы с внешними признаками взрывных устройств.

Для почтовых отправлений такими признаками являются:

  • неразборчивый адрес отправителя, наличие особых отметок типа «лично»;
  • получение адресатом почтового отправления, содержимое которого или отправитель ему не известны;
  • нестандартный способ изготовления, забивки посылочного ящика:
  • несоответствие центра тяжести посылки (ящика, коробки) ее геометрическому центру;
  • наличие в письмах и бандеролях металлических предметов (деталей), проводов.

При обнаружении неразорвавшихся авиабомб, снарядов, мин, взрывчатых веществ, а также других ВОП, представляющих опасность для населения необходимо:

  • доложить в органы внутренних дел;
  • стараться принять меры к оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей, животных и транспорта;
  • организовать вызов к месту происшествия аварийных или специальных служб;
  • содействовать эвакуации и спасению людей.

Граждане отводятся на безопасное для них расстояние, с учетом того, что минимально безопасная удаленность от предполагаемого взрывного устрой­ства составляет в здании - 50 м, на открытой местности - 100 м.

На месте обнаружения взрывоопасного предмета КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • трогать, поднимать, сдвигать с места, бросать и разбирать взрывоопасные предметы;
  • снимать маскировочный слой грунта с обнаруженных мин, вынимать мины из грунта, обезвреживать их вручную путем удаления взрывате­лей;
  • допускать скопление граждан вблизи места обнаружения ВОП;
  • разжигать костры;
  • курить и пользоваться воспламеняющимися материалами;
  • сжигать ВВ в не полностью разорвавшихся боеприпасах и минах;
  • допускать к ВОП лиц, не имеющих отношение к разминированию;
  • при нахождении ВОП в руках у граждан принимать от них эти предметы;
  • при нахождении ВОП на теле человека (животного), снимать их или предпринимать для этих целей какие-либо действия;
  • при нахождении ВОП в транспортном средстве допускать его перемещение;
  • перемещать предметы, находящиеся в непосредственной близости с ВОП, в результате чего на него, может быть оказано какое-либо воз­действие.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

пользоваться сотовыми (мобильными) телефонами, радиостанциями и другими устройствами, способными по своим техническим характеристикам создать вблизи ВОП изменяющееся электромагнитное поле.

(Необходимо учитывать, что поскольку антенна приемника радиоуправ­ляемого ВУ является электромагнитным датчиком, воспринимающим изме­нение обстановки вокруг обследуемого предмета, то этот датчик (в зависимо­сти от качества исполнения приемника РВУ) может сработать случайным об­разом не только при изменении напряженности электромагнитного поля во­круг его (из-за использования вблизи переговорных радиостанций, работы в эфире телевизионных, радиовещательных и иных передатчиков), но и при изменении его емкостных или индуктивных параметров при приближении чело­века или робототехнического средства к устройству и, тем более, из-за при­косновения к антенне).

При организации эвакуации людей и материальных ценностей с объекта, которому угрожает взрыв, необходимо придерживаться следующих правил:

  • объем эвакуации объекта, территории определяется в зависимости от степени угрозы. Полную эвакуацию таких объектов, как больницы, и промышленные объекты с технологией непрерывного производства рекомендуется проводить только в случаях угрозы для жизни и здоровья людей, не допуская при этом возникновения паники;
  • для уменьшения возможных разрушений здания (строения) перед про­ведением эвакуации рекомендуется открыть двери и окна в помещениях, для которых существует угроза взрыва, а также в соседних с ними помещениях. Оборудование и приборы необходимо выключить из сети питания;
  • эвакуированные люди должны перед оставлением объекта забрать с собой личные вещи такого рода как: сумки, чемоданы, предметы одежды, переносную радиоаппаратуру и т. д., что позволит избежать потерь времени на проверку этих предметов;
  • во время эвакуации необходимо обеспечить организацию безопасного движения граждан, а также предусмотреть возможные пути обхода района возможного взрыва;
  • в общественных местах, где находится скопление большого количества лю­дей (стадион, кинотеатр, концертный зал, и т. д.), эвакуируются все участники ме­роприятий, включая администрацию объекта. В случае организованной эвакуации рекомендуется использовать основные и дополнительные выходы, которые пред­варительно проверяются на отсутствие взрывоопасных предметов;
  • необходимо решительно препятствовать скоплению людей в непосредственной близости от объекта, которому угрожает взрыв. Люди, не задействованные в обеспечении поиска, транспортировки и обезвреживания, должны находиться на безопасном удалении.

 

                                                 Администрация Московского района г. Бреста

свернуть
Меню раздела